Есть такая профессия-помогать ребятишкам стать счастливыми!

Есть такая профессия- ЛОГОПЕД!

Сегодня день в Детском клубе «Говоруша» был насыщенным: многочисленные телефонные звонки, общение с родителями, которые хотели лично узнать о курсах нашего клуба, телефонные консультации, запись на предстоящие занятия, 6 родителей решили оплатить абонемент на «Подготовку к школе» и воспользоваться скидкой на осенние абонементы… С каждым годом отмечаю, как родители становятся более ответственными, не пускают развитие детей на самотёк, а обращаются к специалистам.

 В общем, сегодня закружила ежедневная суета, которая присутствует в детском клубе «Говоруша». Сегодня же, как обычно, по вторникам и четвергам, запланирована  логопедическая работа с ребятишками. Обычно – 10-12-14 человек в день.  Вечером, после занятий, некоторое время молчу. Семья привыкла к этому. Муж и сыновья относятся с пониманием. Они знают, что работа логопеда требует усилий – и профессиональных, и моральных, и эмоциональных, да и физических….5 часов непрерывной работы с детьми)  Часто  вспоминаю слова  бывшей заведующей – Татьяны Сергеевны: "Логопед  в детском саду должен работать  4 часа непосредственно с детьми». Тогда казалось это невозможным. Но с практикой и опытом приходит многое – и терпение, и мудрость, и интуитивное чутьё каждого ребёнка: «чуйка»- как я это называю.   Так вот сегодня было 10 занятий.. Как обычно.  Когда  «выпускаю» ребятишек, то потом молчу дольше обычного: вспоминаю первую встречу, как пришел  впервые малыш (  а бывает «малышу» лет так 13-16 ) , изучал пристальным взглядом, как подбирала к нему «волшебные ключики», что пришлось сотворить, чтобы  доверился тебе маленький человечек, чтобы поверил в себя, и начал трудиться над звуками, учиться строить фразы ….  Думаешь, анализируешь, подводишь итоги, оцениваешь свою работу и родителей. Всегда после «выпускного» противоречивые чувства – радости и гордости за то, что всё получилось, и почему-то огромной грусти…  Знаю, что пройдет каких-то пару лет и ребёнок даже не вспомнит о том, как «шлифовали» звуки на занятиях, пройдет мимо и не заметит. Посмотришь вслед, восхитишься тому, как вырос малыш, как он активен и общителен. И к этому преображению ты тоже имеешь отношение: без хорошей речи человек не может быть успешен и счастлив. И только ты до конца  дней будешь помнить, у кого были какие проблемы с речью, как трудились над непослушными звуками…  Это забыть нельзя. Это профессиональное. Это на всю жизнь. Также как любовь к своему делу, к своей профессии. Потому что видишь, как профессия логопеда нужна и важна. Подтверждение тому- истории моих «выпускников», как, например, при поступлении в военный ВУЗ было собеседование, и они его успешно выдержали, а кому-то отказали из-за проблем со звукопроизношением…

Так вот, сегодня у меня было сразу 4 "выпускника"- 13-летний Павел из Тербунов, 4-летняя Анечка и 6-летний Артур из Москвы, 6-летняя Ульяночка из Ельца. Такие они разные и такие любимые! Кто-то занимался 1,5 месяца, кто-то – всего 1,5 недели… Но в каждого вложена частичка твоей души, поэтому ты никогда их не забудешь. Вот они шустро спускаются уже по ступенькам, а ты мысленно желаешь  им здоровья, счастья и дальнейших побед. Вот и сегодня вечером я молчу, пишу эту статью и почему-то в глазах блестят слезинки. Да, я знаю, что завтра будет новый день, придут другие ребятишки, которые пристальным взглядом будут изучать эту странную «тётю-логопеда» по имени Лена. И снова я буду творить чудеса, помогать им стать лучше, общительнее и счастливее!

А обращались ли Вы, к помощи специалистов – логопедов, психологов и пр…? Каковы результаты этих занятий?

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *